RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Как у городских служб появились мигалки и сирены

Подписаться на новости
31.01.2020
Машины скорой помощи готовятся к выезду из гаража в Новых Черемушках. Автор Л. Портер. Июль 1964 года. Главархив Москвы

До 1966 года за городскими службами не были закреплены собственные спецсигналы. Из-за этого сотрудники ГАИ не всегда понимали, какой автомобиль перед ними и имеет ли он право на свободный проезд.

В январе 1966 года по улицам Москвы впервые проехали автомобили со световыми и звуковыми сигналами единого образца. Сиренами, мигалками и проблесковыми маячками стали оснащать машины специальных городских служб — милиции, скорой помощи, пожарной охраны. О том, как это происходило, сегодня можно узнать благодаря документам, которые хранятся в Главархиве Москвы.

О проблемах со спецсигналами в 1960-х говорится в письме исполняющего обязанности начальника управления охраны общественного порядка Мосгорисполкома П.Ф. Благовидова. 11 января 1966 года он сообщал председателю исполкома Моссовета Владимиру Промыслову, что в столицу поступают автомобили со световыми сигналами, цвет которых устанавливают сами производители, не учитывая интересы городских служб.

Благовидов приводит примеры. По его словам, патрульные и пожарные машины, а также кареты скорой помощи, автомобили Мосгаза и техпомощи оснащались мигалками от темно-синего цвета до красного. Благовидов жаловался, что в столице много спецмашин вообще без световых сигналов — вместо них установлена сирена. Такая неупорядоченность создает проблемы, так как сотрудники ГАИ не всегда могут понять, автомобиль какой службы перед ними и имеет ли он право свободного проезда.

Еще один документ, который хранится в Главархиве Москвы, рассказывает, как городские власти решили проблему, на которую жаловался Благовидов. Уже через 11 дней после того письма, 22 января 1966 года, исполком Моссовета ввел систему специальных световых и звуковых сигналов для транспорта городских служб. Кроме того, документ регулировал порядок их использования.

Согласно ему весь спецтранспорт должен был оснащаться сиренами и проблесковыми маячками. Вводилось четкое разделение по цвету: у скорой помощи мигалки стали желтыми, у пожарной охраны — красными, у милиции — фиолетовыми, а у аварийных городских служб — голубыми.

Все специальные автомобили могли требовать права свободного проезда при помощи световых сигналов в любое время суток, а вот включать сирену разрешалось только днем. Чтобы оснастить спецтранспорт мигалками, нужно было получить разрешение в отделе по регулированию уличного движения ГАИ.

С 1966 года цвета спецсигналов для каждой из служб не раз менялись. Корректировались и правила их использования.

Познакомиться с этими и другими историческими документами можно в читальных залах Главархива Москвы. Для посетителей открыты документы органов власти, организаций и учреждений города, личные собрания, а также фотографии, аудиозаписи, видеоматериалы. Кроме того, фонды Главархива Москвы используются при проведении выставок и реализации образовательных проектов.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати